В приложении № 3 к Положению о конкурсе "Будущее науки" содержатся примерные критерии оценивания. В предложенной ниже таблице критерии обобщены по четырем основным направлениям оценивания проектной деятельности (проблема, идея, организация работы, конечный результат). В каждом направлении указываются показатели ценности и продуктивности проекта.
1. Проблема
– это вопрос, требующий решения или
исследования.
|
||
Сформулированность проблемы
|
||
Непонятно, какую проблему собирается решать
автор
|
Проблема в целом ясна, но формулировка не четкая
|
Проблема четко сформулирована
|
Значимость проблемы.
Распространенность
|
||
Проблема актуальна только для автора
|
Проблема актуальна для конкретной группы людей
|
Проблема глобальна
|
Значимость проблемы. Существенность
|
||
Проблему можно не решать
|
Проблема обоснована
|
Очень важная проблема
|
Значимость проблемы. Наличие готовых
решений проблемы
|
||
Есть общеизвестные решения проблемы
|
Решение есть, но выявлены существенные
недостатки
|
Нет известных решений этой проблемы
|
2 Идея
решения проблемы является основным замыслом проекта и должна существенно
улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы.
|
||
Идея проекта. Реалистичность /
практичность
|
||
Идею невозможно реализовать
|
Идея - сомнительный способ решения проблемы
|
Идея - отличный способ решения проблемы
|
Идея проекта. Оригинальность
|
||
Идея банальна / общеизвестна / заимствована /
неоригинальна
|
Свежая идея
|
Гениальная идея
|
3 Ход работы.
В процессе планирования работы над проектом формулируются задачи, которые т выполняют участники.
|
||
Организация работы по проекту
|
||
Беспорядочный набор действий
|
План некачественный / не соответствует реальной
работе
|
Четкая структура организации работы
|
4 Результат. Под
результатом проекта понимают продукцию, результаты и др. Результатам
исследования присуща доказательность,
последовательное обоснование сделанных обобщений и выводов.
|
||
Завершенность проекта
|
||
Пустые мечтания / идея не реализована / к
реализации не приступили
|
Получен промежуточный результат / проект не
завершен
|
Получен результат, который может быть применен
для решения проблемы / может быть внедрен в практику
|
На основании рекомендаций экспертного совета фонда "Таланты и успех", который является идейным вдохновителем и основным организатором нашего конкурса, предлагаем региональным участникам, тьюторам и экспертам изучить следующие дополнения.
Критерии оценки этапов проектного цикла
Отличием образовательного проекта от лабораторной работы, практикума, инженерного соревнования и иных интерактивных форматов образовательной деятельности является прохождение по полному циклу проекта вне зависимости от того, какую именно задачу в цикле научно-исследовательских или инженерно-конструкторских работ решает проект:
1. работа с проблемой - актуальность проблемы и глубина анализа, в том числе с учетом региональной специфики;
2. анализ решений и литобзор - полнота и системность анализа проблемного поля, включая обзор современных подходов к решению проблемы, существующих наработок и используемых методов;
3. выбор задач и методов - корректность и обоснованность поставленных целей, задач и гипотез, методов разработки;
4. инновационность решения - оригинальность и новизна разработки;
5. защита - качество доклада и ответов на вопросы по проекту.
Критерии оценки качества проделанной работы
Оценка качества работы, зависит от того, какой этап или этапы в полном жизненном цикле, были реализованы в проектировании:
Для каждого этапа оценивается отдельно соответствие работы по шкале 0-3 балла (0 - этап не выполнен в ходе работы, 1 - выполнен в неполном объеме, 2 - выполнен в полном объеме, 3 - высочайшее качество выполнения этапа работы).
Таким образом, среднего качества работа выполненная от концептуального проектирования до создания технологии оценивается в 3 балла (1+1+1), т.е. так же как чисто исследовательская работа высочайшего качества (3 балла).
Для каждого этапа характерен свой целевой результат реализации проекта. Что оценивается, как рассчитывается итоговый балл по работе и иные рекомендации экспертов можно изучить в документе по данной ссылке Рекомендации по оценке
Комментариев нет:
Отправить комментарий