Критерии оценивания

В приложении № 3 к Положению о конкурсе "Будущее науки" содержатся примерные критерии оценивания. В предложенной ниже таблице критерии обобщены по четырем основным направлениям оценивания проектной деятельности (проблема, идея, организация работы, конечный результат). В каждом направлении указываются показатели ценности и продуктивности проекта. 

1. Проблема – это  вопрос, требующий решения или исследования.
Сформулированность проблемы
Непонятно, какую проблему собирается решать автор
Проблема в целом ясна, но формулировка не четкая
Проблема четко сформулирована
Значимость проблемы. Распространенность
Проблема актуальна только для автора
Проблема актуальна для конкретной группы людей
Проблема глобальна
Значимость проблемы. Существенность
Проблему можно не решать
Проблема обоснована
Очень важная проблема
Значимость проблемы. Наличие готовых решений проблемы
Есть общеизвестные решения проблемы
Решение есть, но выявлены существенные недостатки
Нет известных решений этой проблемы
2 Идея решения проблемы является основным замыслом проекта и должна существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы.
Идея проекта. Реалистичность / практичность
Идею невозможно реализовать
Идея - сомнительный способ решения проблемы
Идея - отличный способ решения проблемы
Идея проекта. Оригинальность
Идея банальна / общеизвестна / заимствована / неоригинальна
Свежая идея
Гениальная идея
3 Ход работы. В процессе планирования работы над проектом формулируются  задачи, которые т выполняют участники.
Организация работы по проекту
Беспорядочный набор действий
План некачественный / не соответствует реальной работе
Четкая структура организации работы
4 Результат. Под результатом проекта понимают продукцию, результаты и др. Результатам исследования присуща  доказательность, последовательное обоснование сделанных обобщений и выводов.
Завершенность проекта
Пустые мечтания / идея не реализована / к реализации не приступили
Получен промежуточный результат / проект не завершен
Получен результат, который может быть применен для решения проблемы / может быть внедрен в практику

На основании рекомендаций экспертного совета фонда "Таланты и успех", который является идейным вдохновителем и основным организатором нашего конкурса, предлагаем региональным участникам, тьюторам и экспертам изучить следующие дополнения.


Критерии оценки этапов проектного цикла

Отличием образовательного проекта от лабораторной работы, практикума, инженерного соревнования и иных интерактивных форматов образовательной деятельности является прохождение по полному циклу проекта вне зависимости от того, какую именно задачу в цикле научно-исследовательских или инженерно-конструкторских работ решает проект:


Для всех проектов выделяются следующие инвариантные критерии оценки, по каждому из которых оценка осуществляется по шкале от 0 до 2 (0 - не проявлено, 1 - проявлено в неполной мере, 2 - проявлено в полном объеме):

1. работа с проблемой - актуальность проблемы и глубина анализа, в том числе с учетом региональной специфики;

2. анализ решений и литобзор - полнота и системность анализа проблемного поля, включая обзор современных подходов к решению проблемы, существующих наработок и используемых методов;

3. выбор задач и методов - корректность и обоснованность поставленных целей, задач и гипотез, методов разработки;

4. инновационность решения - оригинальность и новизна разработки;

5. защита - качество доклада и ответов на вопросы по проекту.

Критерии оценки качества проделанной работы

Оценка качества работы, зависит от того, какой этап или этапы в полном жизненном цикле, были реализованы в проектировании:




Для каждого этапа оценивается отдельно соответствие работы по шкале 0-3 балла (0 - этап не выполнен в ходе работы, 1 - выполнен в неполном объеме, 2 - выполнен в полном объеме, 3 - высочайшее качество выполнения этапа работы).

Таким образом, среднего качества работа выполненная от концептуального проектирования до создания технологии оценивается в 3 балла (1+1+1), т.е. так же как чисто исследовательская работа высочайшего качества (3 балла).

Для каждого этапа характерен свой целевой результат реализации проекта. Что оценивается, как рассчитывается итоговый балл по работе и иные рекомендации экспертов можно изучить в документе по данной ссылке Рекомендации по оценке





Комментариев нет:

Отправить комментарий